Почему игры убивают сами себя изнутри?

Below
Below
Накануне Дмитрий Веселов затронул очень щепетильную тему о том, что геймплей стал помехой для игр.

На примере BioShock: Infinite был рассмотрен тот момент, что люди восхищаются игрой вплоть до того, пока там не начинается стрельба. Дело всё в том, что стрельба, как ключевая модель игр, себя уже исчерпала, а вот мир, который был создан с нуля, никто ещё не видел. Да и не увидит, ведь отныне нам нужно думать о том, как убить 100 противников для лицезрения того самого заветного словосочетания ‘Achievement unlocked’ на своём экране.

Степан Прохоренко, один из представителей блога PXTW, решил внести коррективы, тем самым добавив, что изучение города — это аналогичный геймплей стрельбы.

На своём же личном примере могу сказать, что у меня есть друг, который перестал играть в BioShock лишь по причине того, что ему было скучно стрелять и бегать, а вот насладиться всеми красками декораций ему сильно хотелось.

Что же мы имеем, таким образом? А имеем мы радикализм, радикализм, как среди потенциальных потребителейигроков, так и среди разработчиков: первые, либо вгоняют себя под штамп ‘игры — это искусство’, тем самым желая видеть в мире видеоигр только Dear Esther и Heavy Rain, либо же аналогично отдаются в руки стороны ‘игры — это игры’, тем самым, не желая видеть дальше своего носа, включают *вставьте название игры, где происходит гонка за первенством в таблице рекордов*; вторые — либо хотят яхту, именно благодаря таким существует оппозиция, которая всячески пытается закрыть доступ к играм (привет COH2), либо сильно идейные, что тоже не комильфо, ведь игры — это искусство, по их убеждению, но кому нужно искусство выраженное в симуляторе банкомата с ценником $59.99?

Что с этим делать?

Реклама

Почему игры убивают сами себя изнутри?: 2 комментария

  1. После «Что же мы имеем, таким образом?» было бы очень кстати разбить дальнейший поток мысли на предложения.
    По существу вопроса — в геймдеве уже достаточно давно работают по большей части ремесленники, но никак не творцы. Кризис отрасли очевиден, как и во всех тех областях творчества, где на кону большое бабло.
    Мейнстрим, деньги, оказуаливание — имхо, вот 3 причины текущего положения вещей.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s